Технология радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency Identification)
Технология радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency Identification) предназначена для автоматической идентификации различных объектов, каждый из которых имеет собственный идентификатор – метку RFID (RFID tag) с помощью радиочастот. В качестве идентифицируемого объекта может выступать предмет, упаковка, животное, транспортное средство, человек.
Оборудование RFID включает в себя считыватели (reader) с антеннами, метки RFID (транспондеры), серверы аутентификации и статистики. Считыватели подключены к серверам по проводным или беспроводным каналам связи.
Метки RFID могут быть как пассивными (без внутренних источников питания), так и активными. В случае пассивных меток радиосигнал от антенны считывателя попадая в метку преобразуется в соответствии с информацией на этой метке и передается обратно на считыватель. Активные метки передают информацию на большее расстояние, чем пассивные метки, но срок действия источников питания ограничен.
Метки RFID также различаются по исполнению (например, в виде наклеек или в виде меток в пластиковом корпусе), по используемым диапазонам радиочастот (НЧ, ВЧ, УВЧ и СВЧ) и др. Часто производители меток выпускают их на подложке, которую в дальнейшем можно присоединить к этикетке, создав т.н. «умную этикетку» или к другому носителю визуальной информации, например пропуску или браслету, повышая уровень идентификации данного носителя. На RFID-метке могут храниться любые данные в цифровом формате.
Считыватели также могут быть стационарными или переносными, уличного или внутрикомнатного исполнения.
Метки также различаются по поддерживаемым стандартам при взаимодействии со считывателями (например, стандарты ISO14443, ISO15693 и др.).
Программирование меток осуществляется с помощью считывателей меток. Метки могут быть без возможности перепрограммирования или с возможностью перепрограммирования один или более раз.
Преимущества RFID:
Оборудование RFID включает в себя считыватели (reader) с антеннами, метки RFID (транспондеры), серверы аутентификации и статистики. Считыватели подключены к серверам по проводным или беспроводным каналам связи.
Метки RFID могут быть как пассивными (без внутренних источников питания), так и активными. В случае пассивных меток радиосигнал от антенны считывателя попадая в метку преобразуется в соответствии с информацией на этой метке и передается обратно на считыватель. Активные метки передают информацию на большее расстояние, чем пассивные метки, но срок действия источников питания ограничен.
Метки RFID также различаются по исполнению (например, в виде наклеек или в виде меток в пластиковом корпусе), по используемым диапазонам радиочастот (НЧ, ВЧ, УВЧ и СВЧ) и др. Часто производители меток выпускают их на подложке, которую в дальнейшем можно присоединить к этикетке, создав т.н. «умную этикетку» или к другому носителю визуальной информации, например пропуску или браслету, повышая уровень идентификации данного носителя. На RFID-метке могут храниться любые данные в цифровом формате.
Считыватели также могут быть стационарными или переносными, уличного или внутрикомнатного исполнения.
Метки также различаются по поддерживаемым стандартам при взаимодействии со считывателями (например, стандарты ISO14443, ISO15693 и др.).
Программирование меток осуществляется с помощью считывателей меток. Метки могут быть без возможности перепрограммирования или с возможностью перепрограммирования один или более раз.
Преимущества RFID:
- Возможность перезаписи информации;
- Работа при отсутствии прямой видимости;
- Большее расстояние считывания;
- Возможность одновременного считывания нескольких меток;
- Устойчивость к внешним воздействиям;
- Высокая степень безопасности.
Оборудование идентификации автотранспорта с помощью радиочастот (RFID)
![]() |
На автомобиле устанавливается метка RFID со своим персональным идентификатором. При приближении автомобиля к воротам/шлагбауму оборудованному считывателем меток RFID информация об автомобиле передается на сервер мониторинга. На основании этой информации персонал компании или автоматизированная система могут принять решение о допуске или запрете допуска автомобиля на территорию. Сервер мониторинга также хранит статистику считывания меток по времени. |
![]() |
![]() |